Новости
20 марта 2024 года Мажилисом Парламента принят во втором чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам минимизации рисков при кредитовании, и защиты прав заемщиков, регулирования финансового рынка и совершенствования исполнительного производства» (далее – законопроект). (Источник https://www.gov.kz/memleket/entities/ardfm/press/news/details/732604?lang=ru)
Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации – «КИВИ Банк» (АО). Решение опубликовано в среду, 21 февраля. После этого приостановила работу платежная система Contact, ее оператором является КИВИ Банк, и стало недоступным пополнение QIWI Кошельков – об этом сообщил ТАСС. Отметим, что в Казахстане QIWI работает как платежный сервис. Forbes.kz обратился в компанию за комментариями.
В пресс-службе сообщили, что QIWI Kazakhstan является частью международного бизнеса QIWI PLC, и «компания будет развиваться в рамках глобальной стратегии». Не так давно QIWI разделила бизнес на российский и международный. В российском контуре остался КИВИ Банк, система денежных переводов Contact, группа компаний ROWI, группа компаний Realweb, Flocktory. «КИВИ Банк является одним из партнеров QIWI Kazakhstan. У пользователей и партнеров сейчас очень много вопросов. Мы разбираемся в ситуации, и как только у нас будет информация о дальнейших действиях, мы обязательно ей поделимся», – говорится в ответе пресс-службы.
Сейчас у казахстанских пользователей могут возникнуть проблемы с доступом к сервисам QIWI из-за технических проблем, вызванных большой нагрузкой. «Команда специалистов уже работает над их устранением. Само приложение работает, просто очень много запросов на вход в кошелек, поэтому возникает большая нагрузка с технической стороны, – пояснили в пресс-службе казахстанской компании. – Если нужно совершить какой-то срочный платеж, то можно воспользоваться десктоп-версией QIWI Кошелька. Но часть сервисов еще настраивается и со временем станет доступна казахстанским пользователям. Мы работаем над возвращением к прежнему режиму работы всех наших сервисов. О дальнейших действиях будем оперативно информировать все заинтересованные стороны».
Вместе с тем вопрос о том, есть ли риск приостановки или отзыва лицензии, остановки операций в Казахстане, в пресс-службе предпочли оставить без комментариев.
1 февраля 2024 года на площадке РГУ “Служба центральных коммуникаций” г. Алматы состоялся пресс-брифинг на тему: «Основные правила финансовой безопасности и противодействия финансовому мошенничеству».
В пресс-службе Kaspi банк прокомментировали рассылку о новом способе обмана казахстанцев.
в соцсетях распространялась рассылка о том, что мошенники нашли новый способ обмана казахстанцев через приложение Kaspi. Как отмечалось, гражданам приходило такое сообщение, а при нажатии на кнопку "Подробнее об ограничении", деньги со счета якобы автоматически списывались.
В пресс-службе Kaspi ответили на беспокойства казахстанцев и опровергли информацию о том, что это является новым видом мошенничества.
В 2024 году вступают в силу нормативные поправки в законодательство, которые касаются клиентов банков и МФО, и относятся к операциям физлиц в связи с повышенным вниманием регуляторов и законодателей к их защите.
Оценивая изменения на банковском рынке кредиты могут стать менее доступными для казахстанцев.
В Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) рассказали о нескольких путях снижения долговой нагрузки казахстанцев. Один из них - это прощение кредитов.
Определено около 1,5 миллиона граждан РК, которые имеют проблемы со своевременной оплатой кредитов. Часть проблемных долгов передана коллекторам.
Банки и МФО могут обязать предоставлять информацию о заявках на получение кредита в режиме реального времени.